top of page
Фото автораbashmetsochi

Back to school: утро в Сочи

Обновлено: 18 февр. 2022 г.

Прямо с 10 утра в полную силу разворачивается образовательная программа фестиваля: в концертном зале Сочинского колледжа искусств запускается школа для молодых журналистов. И сразу с двух топовых лекций от лидеров российского медиарынка.

Сначала о феномене метавселенных и форматах журналистики будущего рассказала заместитель главного редактора «России сегодня» Наталья Лосева. Она говорила о том, что будущее за VR-реконструкциями исторических событий и путешествий, и скоро виртуальная и дополненная реальность может стать крутым форматом образования —уже становится.


Затем остроумнейше выступал Иван Громов — с самой актуальной темой для всего креативного сообщества: подкасты. И это был настоящий веселый стимулирующий ликбез от профессионала. Тема невероятно модная и интересная: Иван рассказывал о том, как этот формат работает, как формируется его аудитория, а также о том, что большие медиа почему-то пока не просекают прелесть подкастов и в основной массе их производят инди-редакции, состоящие из двух-трех человек. А еще о том, как важно вовремя «просекать фишку» того или иного формата и понимать свою аудиторию (спойлер: сегодня аудитория подкаста в среднем варьируется от 18 до 24 лет). Интересно обратить внимание на подкасты и как на рекламную площадку — ведь интегрировать ее в лайв-формат можно гораздо более деликатно и мягко (тогда как на ютубе ее можно просто свайпнуть).



В целом подкасты делятся на соло, диалоговые и документальные/спектакли. Что нужно о них знать? — соло дешевле всего, но требует сценария, диалоговый нуждается в динамике, ну а третий формат — самый сложный, требующий редактора, классного нарратива и увлекательной театрализации.


Казалось бы, что нужно для подкаста — берешь микрофон, ноутбук и сидишь себе записываешь в удовольствие: однако все не так просто. Иван рассказал об отличиях подкаста от радиопередачи (свободный тайминг, отсутствие сетки расписания и проч.) и поделился несколькими секретами успеха для тех, кто решили попробовать этот формат. Главное, как и в любом рынке, конечно, задаться вопросом — а тебе точно нужен подкаст? А затем определиться с сегментом, понять свои цели (говорение, личный бренд, заработок) и составить контент-план хотя бы на полгода вперед.


Ну что же, прошло всего две лекции — а заряд действительно полезной журналистам информации такой крутой, как будто их прошло уже как минимум десять.


Не переключайтесь!

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page